27 апреля в 10:44 Общество

С начала года в Кузбассе заблокировали на 40 процентов больше спам-звонков

В Кузбассе проанализировали количество звонков от спамеров и мошенников жителям за первый квартал 2024 года. С помощью антиспамовых решений только один сотовый оператор заблокировал почти 6 млн нежелательных вызовов, что на 40 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Чаще всего кузбассовцам пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями, коллекторы и финансовые организации. Антиспам-защита сэкономила время жителей региона, ответив на звонки, а также уберегла от более серьёзных последствий — угроз телефонного мошенничества.

Входящие звонки анализируются на основе технологий BigData и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». При этом абонент может выбрать категории звонков, которые он не хочет получать. В остальных случаях входящие с незнакомых номеров маркируются цветами: красным — вредные вызовы, жёлтым — спам, зелёным —  безопасные. Если информация о названии звонящей организации есть в открытых источниках, эти данные абонент также видит на экране своего телефона.

— По итогам 2023 года с помощью антиспам-решений МТС заблокировала в Кузбассе 18,4 млн нежелательных вызовов, и вклад решения «Защитник» здесь очень существенный. Поэтому в этом году мы сделали часть его функционала доступной для абонентов всех операторов в виде одноимённого бесплатного приложения. В борьбе с мошенничеством и нежелательными рекламными звонками также важно повышение уровня осведомлённости и цифровой грамотности. В частности, МТС совместно с благотворительным фондом «Система» запустила открытые онлайн-уроки по кибербезопасности. Знания, которыми делятся наши эксперты, пригодятся как взрослым, так и детям, — говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.

Примечательно, что общий объём заблокированных нежелательных звонков абонентам только одного оператора связи в Кузбассе с начала 2023 года превысил 4,4 млн минут — это более 8 лет несостоявшихся разговоров. Средняя длительность одного заблокированного вызова в регионе составила 11 секунд.

Фото: Анна Пусеп

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика